Контрольно-кассовая техника, используемая для выполнения денежных расчетов, должна быть зарегистрирована в местных налоговых органах согласно порядку регистрации, определенному действующим законодательством РФ.
Пакет документов, запрашиваемых в местном отделении ИФНС, в зависимости от региональных нормативно-правовых актов может незначительно отличаться по составу справок и журналов от основного перечня, включающего:
- Заявление владельца ККМ. Бланк установленной формы для заявления можно получить в территориальном отделении ИФНС (Образец бланка)
- Договор на сервисное обслуживание ККМ. Согласно правилам эксплуатации ККМ, кассовый аппарат должен находиться на сервисном техническом обслуживании. В качестве компании, выполняющей обслуживание кассовой техники, может выступать, как специализированный Центр Технического Обслуживания (ЦТО), так и компания-производитель аппарата.
- Технический паспорт ККМ (Формуляр). Документ, как правило, включается в комплект поставки ККТ.
- Паспорт модели ККМ с сопроводительным листом. В ИФНС предоставляется оригинал и копии документов, заполненных представителем компании, выполняющей техническое обслуживание.
- Паспорт ЭКЛЗ. Документ, включенный в комплект поставки ККМ.
- Голографические наклейки на ККМ. Данное средство визуального контроля представлено двумя типами наклеек - «Государственный реестр» (наклеивается генеральным поставщиком контрольно-кассового аппарата) и «Сервисное обслуживание» (наклеивается представителем обслуживающей ККМ компании при заключении договора).
- Самоклеющиеся марки-пломбы. Пломбы устанавливаются представителем компании, выполняющей сервисное обслуживание при регистрации в территориальном отделении ИФНС.
- Журнал «Кассира – операциониста». Журнал оформляется по форме КМ-4, прошнуровывается, нумеруется и заверяется подписями и печатями руководителя организации.
- Журнал учета вызовов технических специалистов. Данный журнал оформляется по форме КМ-8 и аналогично журналу «Кассира-операциониста» шнуруется, нумеруется и заверяется.
- Паспорт заявителя (лица, осуществляющего регистрация ККТ).
- Доверенность на лицо, выполняющее регистрацию ККМ в территориальном отделении ИФНС в том случае, если документы для регистрации подаются не руководителем организации.
- Оригинал и копия договора аренды или свидетельство права собственности на помещение, в котором будет эксплуатироваться контрольно-кассовая техника.
- Оригинал и копия ОГРН.
- Оригинал и копия свидетельства о постановке организации на учет в ИФНС.
Помимо вышеуказанного списка документов, инспектор ИФНС вправе потребовать копию баланса организации за прошедший отчетный период с проставленной на нем отметкой ИФНС, а также документы, подтверждающие факт приобретения контрольно-кассовой техники предприятием (квитанции об оплате, платежные поручения, чеки или товарные накладные).